Лимарев В.Н. Авторский сайт Лимарева В.Н.

Современная Япония это общество потребления, японцы – вырождающаяся нация.

Японцы 1970 года. Японский худ. Japanese Scene, 1970. Исторический музей в Осако.   Фото Лимарева В.Н.

 «Современная Япония до такой степени превратилась в общество потребления, что шопинг можно рассматривать как самостоятельное занятие. Сами японцы очень часто  не выходят из дома  без большой прочной сумки для покупок – просто на случай, если вздумается что-нибудь купить.

Пожалуй, наиболее наглядно японская культура  проявляется в еде. Любая хорошая  японская еда должна услаждать не только вкусовые рецептуры, но и взгляд».

( Джек Олтман. «Путеводитель по Японии».)

Вы слышали о современной японской музыке, современной японской живописи, новой японской архитектуре  и т.д.? Вы, может быть, слышали, а я нет!

Во время путешествия по Японии я ни разу не слышал  исполнение  людьми музыкальных произведений: кто-то бы что-то напевал или слушал музыку. Официальнее выступления артистов были:  шоу музыкантов в фольклорной деревне, шоу барабанщиков и выступления девочек на рукотворном острове Одайба, недалеко от подаренной американцами безобразно сделанной статуи Свободы.  Эти выступления не собирали  большое число слушателей.  Забавно  то, что когда я хотел сфотографировать девочек  во время выступления ко мне подбежали и жестко запретили фотографировать, тут же была развернута широкая торговля дисками с записями их песен  (такого со мной не было ни в одной стране мира).

Не встречал я и оригинальных, на мой взгляд,  современных скульптурных композиций, картин, архитектурных сооружений

Токио и Осака бледно выглядят перед такими городами как Сингапур, Гонконг и даже Шанхай.

А курортные в места на Окинаве – это места где можно переночевать на берегу моря. Пляжей, в нашем понимании,  нет, развлекательных программ никаких: гарантирована только еда в ресторане за приличную плату, больше в округе  поесть негде, и есть телевизор с несколькими японскими программами. Фильмы по ТВ - мелодрамы на японском языке о несчастье людей нарушивших японские законы, т.е. вступившие в конфликт  между законом и совестью и огромное количество рекламы, большинство реклама  еды.

Японцы снимают рекламный ролик. Побережье Окинавы. (Япония)  Фото Лимарева В.Н.

В Шанхае историко-этнографический музей меня поразил, произвел сильное впечатление подобный музей  в Стокгольме,  в Финляндии (Турку).  В Японии (Осака) музей так себе. Упрощенная экспозиция, грубые макеты. 

Архитектурно-исторические объекты в Токио, Киото, Нару  и особенно в Никко не смотрятся как единый ансамбль, а как вкрапление в инфраструктуру города, ощущение дисгармонии.  Иногда всплывает в голове слово кич, то есть безвкусица.

К тому же каждый интересный для туристов храм платный, зарабатывание денег на остатках культурного наследия предков у японцев поставлено широко, на поток. В храмах и музеях в жестком порядке фотографировать запрещено и, тут же, на выходе предлагают не очень качественный набор открыток фирмы  монополиста тех экспонатов, которые я и сам мог сфотографировать, но более качественно.

В никакое сравнение Япония, в отношении культурного наследия,   не идет с Южной Кореей, где храмы бесплатны, музеи многие бесплатны или за умеренную плату, и фотографируйте пожалуйста. Я не говорю о том, что широко поставлена в Южной Корее пропаганда самобытной корейской культуры.

В целом Япония и Корея очень похоже, в Японии только больше  солдафончины, дороже продукты питания и транспорт… В Корее, как и в Японии, культ еды, но Корея приятно покорило меня частными  закусочными, в которых готовят фамильные блюда.

Когда ездишь в общественном  транспорте в Токио, то бросается  в глаза, все люди похожи на солдат: они замкнуты в себе, лица напряжены и одеты они в униформу: белый верх, черный низ. Школьники ходят строго строем, по команде садятся на пол и когда нужно двигаться  встают не все сразу, а по группами.  Они абсолютно одинаково одеты, и даже с одинаковыми портфелями.

 Редко встречаются люди одетые во что-то яркое. Практически нет украшений у  женщин. При посадке в вагон метро строго выстаиваются в очереди, и вагонах стоит абсолютная тишина, даже не звонят мобильные телефоны.

Тоталитарный режим в Японии превращает людей в роботов, которые теряются, если встречают что-то выходящие за пределы заложенной в них программы.

Очередь для посадки в вагон метро. (Япония)  Фото Лимарева В.Н.

«Парламентская демократия в Японии имеет японскую специфику, выраженную  нелюбовь к дебатам и конфронтациям с ориентацией на групповое мнение с сохранением при любых обстоятельствах  видимой гармонии».

( Джек Олтман. «Путеводитель по Японии».)

Приходилось часто обращаться к японцам за помощью во время путешествия по Японии. Исключительно все японцы вызываются вам помочь, но большинство после долгих объяснений и долгого рассматривания карты, даже если надписи на карте сделаны на японском,  в конце признавались, что не понимают, что от них хотят,  и ты осознаешь, что потел много времени совершенно бессмысленно.

Я не столкнулся с японцами в домашней обстановке, но рассказываются что в семейной обстановке или в баре японцы много пьют, разряжаясь от дневного напряжения, могут раздеться и скакать голышом.

Я возвращался на электричке из города из Никко в Токио, и в электричке увидел японок в момент их расслабления: это были женщины бальзаковского возраста со своим шефом, В вагоне стоял невероятный шум и крик подвыпившей компании, на перроне женщины дружно стали кланяться своему шефу и уже тихо удалились в свои будни.

Устлалось от напряженного труда на работе и нехватка положительных эмоций японские власти пытаются компенсировать потребительским бумом. Потребление для японцев это, прежде всего, еда: по телевизору постоянно  идет реклама  различных блюд, еду пробуют эксперты, оцениваю её достоинства и затем она в виде готовых блюд, одетых в полиэтилен, предлагается в широкую продажу. Никаких чайных церемоний, просто грубое поглощение пищи.

«Одно из величайших удовольствий в жизни это еда.

Японская кухня для туристов – неодолимо вкусная достопримечательность!

Японская кухня  считается одной из самых изысканных и изящных. Токио не только столица финансов и бизнеса. Это центр кулинарии, где в изобилии представлена самая немыслимая для европейца еде. Японская еда – это то, о чем вы с восторгом и нежностью будите вспоминать всю жизнь!».

(«Ваш путеводитель по Японии».  Выпущен Японской Национальной Туристической Организации (JNTO)

Реклама еды по японскому телевилению. (Япония)  Фото Лимарева В.Н.

Во всех кафе выставлены муляжи прилагаемых блюд. Некоторые люди говорят, что это должно вызывать аппетит, лично у меня эти вызывает потерю аппетита. В небольшом аэропорту в Нахе  (Окинава) десятки забегаловок предлагающих покушать и каждая предоставляет на витрине  выставку муляжей блюд. Кроме пищи в Японии в настоящее время по ТВ идет реклама унитазов: унитазы поют, разговаривают: унитазы хорошие с подогревом и другим автоматическим обслуживанием.

Муляжи блюд высталеннных в ветрине. Окинава. (Япония)  Фото Лимарева В.Н.

Другим развлечением японцев является казино, их я видел много и они переполнены.

Еда и унитазы и, пожалуй, казино – это духовная жизнь большинства японцев.

В вечернем Осака на длинной крытой торговой улице не протолкнутся, а там ничего нет, кроме магазинов и забегаловок. В магазинах однообразные товары, не вызвавшие у меня интереса.  Касательно одежды – небогатый выбор, очень простой незамысловатый дизайн и хорошая цена на то, что и даром не нужно.

Торговая улица в Осако. Фото Лимарева В.Н.

Когда я посещаю другие страны, я радуюсь за Санкт-Петербург, у нас много хороших детских площадок. В Японии детских площадок мало, те, что я увидел, убогие.  Не встретил ни одного магазина игрушек (как исключение магазин «ЛЕГО»), что говорит о бедности нации:  не готовой тратиться на развлечения для детей.

При напряженной работе и потребительском ажиотаже дети становятся обузой, и как свидетельствует статистика,  японская нация стареющая, вымирающая нация.

Идет естественный процесс старения и вырождения японской нации.

Если в Мексике я уловил, как бьет ключом жизнь, как выплескивается энергия мексиканцев живых и  жизнерадостных, то Япония предстала для меня старичком, жаждущим спокойной, тихой  и сытой жизни.

Как нигде в мире  процесс старения нации так   ярко не выражен, как в Японии.  Великая нация,  потерявшая  пассионарный заряд, превращается  в реликтовый этнос.

Нация ещё цепляется за духовное  наследие своих предков, но духовные ценности стали штампом  регламентирующим поведение японцев, но не истоком духовной жизни нации.

Главное, нет никаких признаков формирования нового японского этноса.

В 21 веке началась фаза рассеивания, финальная стадия развития этноса.

 Восточный Синдзюки (Кабуки-Тё), район, посещаемый  гомосексуалисты, любителями провести время с гейшами или с проституками). Токио. Фото Лимарева В.Н.

На фото Восточный Синдзюки (Кабуки-Тё), район в Токио, где расположены развлекательные учреждения города (место встречи геев,  заведения для любителей провести время с гейшами или с проститутками).

 В финальной стадии развития в недрах новой нации на волне протеста и отчуждения существующих порядков в государственном образовании рождается новый этнос.  Если этого не происходит, то выродившийся этнос, если его не уничтожат внешние силы, постепенно  превращается в реликтовый,  подобный реликтовому этносу - эскимосы.

Поражение  во второй Мировой войне стали для японцев  национальной трагедией, которая  привела к разрушительным последствиям.

После того, как Япония была покорена американцами, и были приняты навязанные  японцами американские псевдодемократические ценности, уничтожение самобытной японской культуры стартовало.

Американцы ловко воспользовались  такими чертами японского характера как беспрекословное подчинение  вождям:  такими новыми вождями стали для них американцы.

И в настоящее время можно весьма условно говорить о Японии, как самостоятельном государстве. Все жизненно важные  для нации решения,  элита общества принимает с оглядкой на большого хозяина, т.е. США, оккупационные войска США по-прежнему занимают значительную  часть территории страны.

Четкое следование в форматоре навязанной  США политики, лидеры японской нации превратили страну в экономический придаток США, но не это главное: они создали жесткое тоталитарное государство, с исключительно низкой степенью свободы личности.  

Морально разложение японского этноса происходило в  западноевропейском супеэтническом пространстве и болезни Запада так же характерны и для японцев. Не  имея привлекательных духовных ориентиров, японское общество превратилось в общество состоящее из потребителей.

Кажется идеальная схема: трудятся и затем имеют возможность отдохнуть.

Но все нюансы заключаются в том, как они трудятся, что делают, насколько людям приносит радость работа, удовлетворение.  Судя по очень усталым лицам японцев, возвращающихся домой с работы, работа для них была каторгой.

Другой вопрос как отдыхают:  зажатые в узкие рамки определенные тоталитарным режимом, который не дает простора для самовыражения, японцам не до чайных церемоний, рассудительных и спокойных;  для снятия напряжения в этом случаи  подходят сильные средства, такие как алкоголь,   наркотики и оргии с проститутками.

Спиртные напитки в японском магазине. (Киото)  Фото Лимарева В.Н.

Все безобразия и оргии японцев происходят за закрытыми окнами. Если вы гуляете в районе, которых славится своей ночной жизнью, то на улице тишина и спокойствие, ни пьяных японцев, не пристающих к тебе проституток.

«Япония не проявляет враждебности по отношению к гомосексуалистам, хотя здесь она не афишируется и не демонстрируется.  Приезжим непросто обнаружить признаки ночной жизни геев и лесбиянок и влиться в неё. Информация о них содержится в ежеквартальном столичном журнале на английском языке «Tokyo».

 ( Джек Олтман. «Путеводитель по Японии».)

Американская статуя Свободы в Токио.(Подарок США) Фото Лимарева В.Н.

Примечание:

Касательно японцев.

Люди приветливые, доброжелательные, приятны в общении. На улицах японских городов чистота и порядок,  общественный транспорт развит, не экономят на туалетах: с ними во время поездки проблем не было, всегда чистые и бесплатные. Многие японцы передвигаются на велосипедах, где нет велосипедных дорожек по тротуарам. В домах большие многоярусные гаражи для велосипедов. Утром японцы едут до метро на велосипеде, там оставляют их на стоянке. Японки, не работающие мамы,  заполняют улицу позже, они ездят на велосипедах с детьми, иногда сразу с двумя, женщин с детскими колясками я не видел.  У магазинов стоит много велосипедов, они не замков, японцы от этого отказались, так как практически нет воровства. Мы часто наблюдали, что бумажники японцы кладут в задний карман, которые у нас считается чужим. Нет уличной торговле  с рук и торговли в электричках, нет попрошаек, как и нет или мало рынков в привычном для нас понимании.  Нищие и бездомные есть, но их немного. Не смотря на то, что японцы пьют много, пьяных я не видел, как и не видел пристающих проституток, как и рекламы предлагающей их услуги. Можно подумать, что проституции в Японии нет, но это не так.

«Всему свое место» говорят японцы и отвели пьянству и проституции свое место, подальше от глаз.

  • Современная Япония – это туалет со стеклянной дверью или уважение к женщине по-японски.
  • главная