Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н..

 

Краткая история геоэтноса японцы, факты без комментария.

(Этническая история в хронологическом порядке.)

 

ЭТНОВЗРЫВ: 17 в н.э. Период: базовый

Бой возле замка в Осако 7 мая 1615 года. Стенд в реставрированном замке в Осако. Фото Лимарева В.Н.

Китайский дракон в императорском дворце в Нахе. Окинава. Япония. Фото Лимарева В.Н.

1603- 1615 г н.э.

Япония завоевывает Окинаву (Королевство Рюкю).

Архипелаг Рюкю, состоящий из 160 островов, отделяет Южно-Китайское море от Тихого океана. На архипелаге с 1429 года существовало королевство Рюкю со столицей Сюзю (Наха). Небольшое королевство попало в зависимость от Китая, и была его вассалом. В 1603 году началась морская торговля Японии через Окинаву с Китаем.

«В 1609 году японский князь Симадзу Иэяса из клана Сацума высадился на Окинаве с 3-х тысячным войском. Небольшая армия королевства Рюкю была разбита, и  королевство оказалось во власти оккупантов. Дворец  Рюкю был разграблен. Король Окинавы Сё Нэй был взят в заложники и отправлен в Японию на два года. После возвращения из плена в 1611 году по приказу Симадзу окинавский король вынужден был издать "15 указов", устанавливавших  налоги, запретивших торговлю с европейцами, обладание любым "железным" оружием, а также военные упражнения. В течение нескольких десятилетий в каждой деревне разрешалось иметь всего один большой нож для разделки рыбы и животных, привязанный веревкой к столбу на площади в центре села!»

В 1615 году японо-китайские переговоры зашли в тупик; Китай запретил японским кораблям заходить в китайские порты.

Таким образом, основной поток торговли между Японией и Китаем пошел через государство Рюкю, которое и Китай, и Япония считали «своим». Торговля с Китаем была важна для Японии. Чтобы избежать возможных конфликтов с Китаем, японцы юридически оформили, что Рюкю независимое  дружественное Японии государство.

Начиная с этого времени королевство находилось в странном положении «двойного» подчинения, - с одной стороны острова подчинялись Японии, с другой стороны – королевству необходимо было формально подчиняться и Китаю, так как без признания «Поднебесной», королевство не получало разрешение на морскую торговлю китайскими товарами.

Одежда короля и королевы королевства Рюкю. Стенд в Наре (Окинва). Фото Лимарева В.Н.

 

1605 -1623 г н.э.

Сёгунат Хидэтада борется с христианами.

Японское божество. 17 век. Музей Востока в г. Генуя. Фото Лимарева В.Н.

1605 г. Токугава Иэясу официально передает титул сёгуна своему сыну Хидэтада, но фактически до самой смерти в 1616 году сохранил управление в своих руках.

До 1611 года Япония вела активную торговлю с Европейскими  странами: португальцами, голландцами, британцами.  И хотя официально в 1606 году Токугава Иэясу христианство запретил, значительных гонений на иностранцев не было.

В 1611 году был раскрыт заговор на золотоносном острове Садо, куда отправлял Токугава обращенных в христианскую веру японцев. Ликвидировав заговор,  Токугава счел, что христианство опасно для государства. Он приказал разрушить все церкви и   выслать всех миссионеров. В 1614 году европейские и японские  священники были силой посажены на три корабля и высланы из Японии. Было выслано 139 европейских священников и несколько сот японских.

Чтобы предотвратить бегство из страны христиан, Токугава запретил  в 1612 году японцам покидать родину.

Противники Токугава предприняли попытку устранить Токугава от власти. Они подтолкнули на восстание повзрослевшего (17 лет) фактически лишенного власти Хидэёси Хидэёри сына диктатора Хидэёси Тоётоми.

Восставшие проиграли сражение состоявшиеся 7 мая 1615 года. Это фактически было сражение между христианами и  японцами сторонниками традиционных верований.

Хидэёси Хидэёри укрылся в замке, который построил его отец в Осако. Но войска верные Токугава захватили замок, христиане были перебиты, а  Хидэёси Хидэёри совершил самоубийство. Замок был разрушен восставшими и восстановлен внешний вид только в наше время.

После захвата замка войсками Токугава владелицей этих  земель стала внучка Токугава Иэясу согласно схемы в реконструированном замке в Осако.

 Владелицей Осака стала внучка Токугава Иэясу.  Стенд в реставрированном замке в Осако. Фото Лимарева В.Н.

По всей Японии начались казни и пытки христиан. Японцев заставляли отрекаться от веры. Повсеместно уничтожались христианские религиозные атрибуты; кресты, изображения Девы Марии, изображение Христа ломали и сжигали.

В 1617 году Хидэтада стал применять смертную казнь к иностранцам, проповедующим в Японии христианство. При этом торговлю с европейцами ограничили городами Хирадо и Нагасаки.

В 1621 году последовал запрет на вывоз из Японии японцев попавших в зависимость от иностранцев: рабов, а так же нанятых слуг... под угрозой тяготяйшего наказания.

 Католическая церковь насчитывает 3125 мучеников пострадавших  за веру в Японии в период, когда у власти находились Токугава и его сын Хидэтада.

  • Структура самурайского сословия в период когда правил в Японии Токугава (1603-1616гг.)
  • Бой возле замка в Осако 7 мая 1615 года. Стенд в реставрированном замке в Осако. Фото Лимарева В.Н.

    1623 - 1651 г. н.э.

    Победил нечесть и построил храм в Никко правитель ?  Япония. Никко.  Фото Лимарева В.Н.

    Сёгун Иэмицу - великий владыка.

    Если наследник основателя династии Хидетада  Токугава Иэясу  строго придерживался порядков установленных отцом, то внук Тогукавы – энергичный и деятельный правитель стал внедрять решим личной диктатуры. Он принудил крупных влиятельных князей признать его власть и с внешней стороны; себя и своих наследников он сделал господами Японии. Посещение его, после  получения титула сёгун, императора (микадо) в Киото было первым и последним и далее он и его потомки до 1863 года не посещали больше микадо.

    Придя к власти, Иэмицу ещё более усилил давление на иностранцев, ставя их в унизительное положение.

    Иностранцев стали ограничивать, запрещая держать слуг-японцев, запрещая чтобы японцам  обслуживать иностранцев и даже запрещая выходить японкам замуж за голландцев и т.д.

     

    В 1624 году он запретил проживание в Японии иностранцев, но вероятно это были какие-то ограничения,  только в 1636 году приказ был полностью выполнен; Всем иностранцам, живущим в Японии, было приказано переселиться на остров Дэсима (в районе Нагасаки). Это привело к восстанию на острове  Косю, где было ещё много христиан, которое удалось продавить только через год. После этого вышли указы 1638-1639  годов, которые   запретили не только на въезд и проживание в Японии португальцам, но и запрет приближаться к берегам Японии португальским судам.

    Но продолжалась торговля Японии с китайцами и голландцами. В 1641 году их пребывание было ограничено городом Нагасаки.

    В 1641 году последовал приказ не хоронить больше покойников голландцев, а погружать их в море  в более чем 4 милях от берега, так как посчитал сёгун, что христианский труп не достоин земли.

    Сёгун Иэмицу присвоил себе титул «Тайкун» - великий владыка.

    В Японии при правлении Иэмицу была упорядочена монета, мера и вес, были изловлены карты местности и планы областей и замков влиятельных князей.

    Правил сёгун опираясь на два государственных совета: высший и низший.

    1637  г. н.э.

    Симабарское восстание.

    Ядром восставших против режима, установленного сёгуном  Иэмицу, были солдаты генералов христиан на острове Кюсю, к ним примкнули мелкие самураи и крестьяне. Войско восставших было боле 20 тыс. человек и в течение года удерживали власть в регионе. На подавление восстания сёгун направил 100 тыс. армию. Восставшие укрылись в Симабарской крепости и в течение нескольких недель выдерживали осаду.

    Примечательно, что во время восстания, голландцы активно помогали властям расправляться с христианами, за что получили особую милость правителя Японии: право продолжить торговлю с Японией на острове Дэдзима в Нагасаки.

    Японцы и европейцы на японском корабле в 1627 году. Исторический музей в Осака. Фото Лимарева В.Н.

    1651-1680 г н.э.

    Сёгунат Иэцуна, сына Иэмицу.

    При переходе власти после смерти  Измицы к его сыну Иэцуну мелкие самураи предприняли попытку государственного переворота, но заговор был раскрыт и Ихцуна вступил в должность сёгуна, продолжив традиции своего отца.

    Московский посол в Пекине Николай Сафария докладывал в 1675 году русскому царю о Японии:

    «За китайским государством на востоке в океане море верст за семьсот лежит большой остров  Япония. В том острове больше  богатства, нежели в китайском государстве. Имеются руды золотые и серебренные и иные сокровища. И хотя обычай их и письма похожи на китайские, однако люди они свирепые и казнили многих иезуитов, которые проповедовали веру».

    Распятые христиане в Японии. (Японские рисунки. 17-19 века). Фото Лимарева В.Н.

    1680-1709  г н.э.

    Собачий сёгун Цунаёси (ину-сёгун).

    «Сёгун Цунаёси. В японской истории именуется "собачьим сёгуном" (ину-сёгун). Однажды буддийский монах объяснил сёгуну отсутствие у него мужского потомства тем, что в предыдущей жизни сёгун погубил много живых существ. В искупление вины сёгун решил, что в этой жизни он должен проявить об этих существах заботу. Так как он родился в год собаки, то решил посвятить свои заботы, прежде всего собакам. В 1687 г. он издал указ, за которым последовали и другие, о защите животных, особенно собак, и о строгом наказании людей, жестоко обращающихся с ними. Он даже приказал именовать собак уважительно ("госпожа собака" - О ину-сама). Эти указы вызывали огромное недовольство население, так как в Эдо и других городах было полно бродячих собак. В 1695 г. городские власти, стремясь успокоить население, создали за городом особый питомник, где содержалось 50 тысяч беспризорников. Все "собачьи" указы Цунаёси были отменены его преемниками».

    Священное животное собака у ворот синтоистского храма в Токио. Япония. Фото Лимарева В.Н.

    Период правления Цунаёси, характеризовавшийся расцветом городской культуры, литературы, изобразительного и театрального искусства, небывалой роскошью не только при дворе сёгуна, но и семьях богатых купцов Осака и других городов. В связи с ограничением внешней торговли цены на импортные товары стали такими, что самые богатые люди могли их покупать.  

    Японское божество из буддийского пантеона. (конец 17-начало 18 века). Музей Востока в г. Генуя.  Фото Лимарева В.Н.

    К концу века вельмож роскошь привела к кризису. Нехватки золота в казне сёгуна и отмечена порча золотых монет и рост цен на товары.

    1694 г н.э.

    Образование торговых гильдий в Японии.

    В Осака и Иедо было  образовано купцами двадцать  торговых гильдий, затем их число стало расти. Это были своеобразные общества, занимающиеся торговлей и перевозкой морем; их главная заслуга  была, по-видимому, в продаже продуктов, производимых удельными князьями.

    Конец 17 века.

    Япония в конце 17 века.

    Экономика Японии в это время стала наполовину натуральной. В государстве в качестве денег использовались серебряные и золотые монеты, но дань и заработная плата выплачивались рисом. Поэтому особую важность имели села, главные поставщики риса и плательщики дани. Японские сёла управлялись головами, но важные решения утверждали коллективно. В поселениях была принята схема круговой поруки и взаимовыручки. Ради поддержки села правительство не разрешало крестьянам продавать землю и переезжать в города. Благодаря такому курсу, в 17 столетии крестьяне расширили размер всех пахотных земель государства в два раза, создали новые орудия труда и принялись выращивать технические растения — коноплю, чай, хлопок, рапс и всевозможные красители.

    Конец 17 века - начало 18 века н.э.

    Самобытное японское искусство и философия.

    Конец 17 века - начало  18 века – расцвет культуры японского этноса.

    В соответствии с философией Мабути Камо (1697 – 1769), талан которого расцвел на почве самоизоляции Японии, необходимо  обращение к национальным корням. Не нужно Японцам подражать ни китайской, ни иной культуре, в частности  конфуцианству, а необходимо обратиться к национальному: изучать древнюю историю Японии. Обратиться к  обычаям и традициям национальной синоисткой религии и на этой базе развивать японскую культуру.

    В это период жили и творили великие самобытные японские писатели поэты и художники и драматурги.

    Знаменитый   писатель Ихара Сайкаку  (1642 – 1693) известен своими реалистическими рассказами из жизни горожан.

    «Торговцы играли активную роль в формировании городской культуры, расцвет которой пришелся на конец 17 века в так называемую эпоху Генроку. Перед тем как отправится после работы домой, эти напряженно трудившиеся семейные мужчины любили выпить чего-нибудь крепкого в компании актрис и проституток. Предшественницы  гейш  - буквально «изысканные люди»  или «человек искусства» обладали красотой и утонченностью, чего коммерсанты не находили в собственных женах, которых, однако, ценили как воспитательниц  детей и умных домохозяек.  (Примечание: Эти традиции сохранились и расцветают и в настоящее время). Это и так же были золотые дни для классического театра но, более популярного театра кабуки и  кукольного театра (сегодняшний бунраку) в Осака, культурной столице Японии, поскольку в Эдо (Токио)  было больше политиков и солдат, а не артистов.  (Примечание: В настоящее время Токио так и остался солдафонским городом).

    (Джек Олтман.  «Япония»)



  • Гейша: красота по-японски.


  • Семейные узы и супружеская верность по-японски.


  • Буддийская пагода в Никко.  Япония. Фото Лимарева В.Н.

  • главная