Лимарев В.Н.
Краткая история геоэтноса японцы, факты без комментария.
(Этническая история в хронологическом порядке.)
Фаза: Предпосылки: 15 в н.э.
Начало 15 века.
Япония в начале 15 века. Наивысший подъем перед
упадком.
В начале 15 века японский этнос сога, достигнув апогея в своем развитии, вступил фазу обскурация старость, тогда как новый зарождающийся этнос японцы ещё находился в начале своего развития (3 век от начало этнической истории).
Перед упадком этноса соги, историки отмечают подъем, который выражаются не только в материальном достатке, но и приобщении населения к духовным ценностям, накопленным нацией, что выразилось в увлечении населения искусством и наукой, повышением образованности населения.
В начале фазы обскурация (период надлом), наступает потребительский бум; при вступлении нации в фазу обскурация - стремление к материальному достатку начинает преобладать над стремлением получить эмоциональное удовлетворение от духовной жизни.
«В период Муромати, который историками назван
продуктивным периодом истории страны грубым, неотесанным войнам привили вкус к
искусству каллиграфии, пейзажам, музыке, танцам и театру, интерес к китайской культуре, в частности к учению
дзен-буддистов. Дзен был известен в Японии с 12 века, его подъем начался при
режиме Камакура и достиг апогея при правлении сёгунов из семейства Асикага.
Сёгунов Асикага и их самураев привлекла
сущность доктрины, истина в которой передается от мастера к ученику,
посредством практического приема, а не путем углубленного изучения текстов. Просветление
достигается через самопознание и самодисциплину. После жестоких битв войны
приходили в себя путем медитации в садах дзен-буддийских монастырей.
Тогда же происходили и другие важные изменения.
Усовершенствования ведения сельского хозяйства, вводились новые культуры, все
шире использовалась ирригация, развилось товарное производство и товарно-денежные отношения и торговля, стал сформироваться
купеческий класс, обслуживающий класс. Период, в течение которого Япония наслаждалась благами цивилизации и
мирной жизнь, закончился в 1441 году с убийством сёгуна Асикаги».
(Материал взят из путеводителя по Японии
Джека Олтмана)
После того, как Ёсимицу скончался в 1408 году, сёгунат стал понемногу терять власть над провинциями. Страну стали контролировать советники сегуна и региональные губернаторы сюго.
1428-1441 г н.э.
Сёгунат Асикага Ёсинори. Бунты эпохи Муромати.
Экономическое ухудшение японского государства началось после смерти сегуна Ёсимицу (1408 г.) Чиновники усиливали
эксплуатацию подчиненных. Начали усиливаться я трения между сёгунатом и местной элитой. Доведенные до отчаянья
поборами крестьяне стали поднимать восстания.
Сильные восстания прокатились по Японии в период правления
сёгуна Асикага Ёсинори (1428-1441):
началось восстание в провинции Оми, перекинулось район Киото, Нары, Исэ ….
провинцию Харима.
Это были восстания как крестьян против произвола
чиновником и власти сёгуната, так и выступление местной элиты против
центральной власти.
1441 г. - Крестьянское восстание в провинции Киото.
1441-1474 г н.э.
Сёгунат Асикага Ёсикацу и Иосинори
Асикага.
При правлении сёгуна Асикага Ёсикацу напряжении в японском обществе достигло
апогея. В конфликте со своими
феодалами Асикага Ёсикацу был убит в
1443 году. На должность сёгуна был
возведен его сын Асикага Ёсимаса (1443-1474), который потерял фактически власть
и стал марионеткой у феодалов Хосокава, Сиба и Хатакэяма, которые поочередно
правили в качестве заместителей сёгуна (канрё).
1457 г н.э.
Голод и эпидемия в Японии.
Голод и эпидемии
болезней обручились на Японию одновременно погибло сотни тысяч человек,
подогрев и так сложную обстановку в государстве, вспыхнули голодные бунты, все
поставив государство на грань хаоса.
1467- 1477 г н.э.
Смута годов Онин.
Сёгун Ёсимаса (1443-1474) был эстетом, знатоком
живописи, музыки, но не воином и не искусным правителем. Он отстранялся от
власти, передавая управление государством своим заместителям. Вокруг право
замещать сёгуна развернулась борьба между знатными феодалами.
Апогея борьба достигла в 1467 году, когда Ёсимаса
решил передать власть своему младшему брату Ёсими. Но у Ёсимаса в это время родился сын от жены
Томико. Родственники его жены заявили,
что сёгуном должен стать родившийся Ёсихисе.
Вспыхнул конфликт между сторонника передачи власти
брату Ёсими и передачи власти его сыну Ёсихисе. В борьбу
за власть вступили два сильных дома Сиба и Хатакэяма.
В 1467 году две
большие армии двинулись друг на друга из
восточных (сторонники Ёсихисе) и
западных (сторонники Ёсими) районов
Киото, началось сражение. Через 3 месяца борьбы вся северная часть Киото была
разрушена. В провинциях начались конфликты между сторонниками обеих армий. Борьба
за Киото велась с переменным успехом, но значительно ослабела в 1473 году.
Перевес был на стороне сторонников Ёсихисе, Асикага Ёсимаса отрекся от власти в пользу
своего сына. Западная армия покинула город под предводительством Оути Масахиро.
Эту дату принято считать концом войны Онин.
Но это не присвело к миру в Японии, борьба за власть продолжалась в провинция. Посту окончания правления сёгуна Ёсимаса в должности сёгуна сменилось около десятка лиц из дома Асикага. Киото и другие цветущие города Японии превратились в развалены.
1474 - 1488 г н.э.
Восстание прямодушных. (Икко-икки).
Проповеди буддийского проповедник Рэннё о социальной справедливости получил в смутное время 15 века широкое распространение,
и привлекли в ряды организованной им секты Икко-икки большое число
последователей. Это были крестьяне монахи, мелкие самураи. Примкнули к секте и синтоистские
священники. Опорой последователей секты стали местные
синтоистские храмы предков, которые были истоком духовной жизни крестьянства и
мелких самураев.
Это была синто-буддийская секта. Рэннё основал храм в префектуре Фукуи
(город Авара) севернее Киото. За короткое время возле храма возникло большое
поселение в сотни домов. Организованные мелкие самураи стали грозной и
фанатичной военной силой.
Воюющие между собой феодалы привлекли к
участию в гражданской войны военную организацию секты Икко-икки. Но борьба на
стороне феодала Тогаси Масатика не привела к желаемым для секты результатам, так
как он не выполнил данные секте обещания, и тогда они подняли восстание, которое
завершилось успешно в 1488 году.
Во время отсутствия местного феодала Тогаси
Масатика правителя провинции Каги с войском (он отравился по заданию сёгуна усмирять
отдаленную провинцию Оми) вооруженные отряды
Икко-икки напали на замок феодала и захватили его. Узнав об этом, Тогаси совершил
самоубийство.
Правителем провинции стал подконтрольный
секте Тогаси Ясутака - дядя погибшего правителя , правивший в провинции, опираясь на военные отряды Икко-икки,
до смерти в 1504 году и далее провинцией стал править его сын Танэясу.
Конец 15 века.
Хаос в Японии. Наступило время воюющих провинций.
Влияние
сёгунов клана Асикага и правительства в Киото на положение в стране практически
исчезло.
Так,
в 1486 году в провинции Ямосиро местные самураи выгнали всех чиновников и 8
лет самостоятельно управляли провинцией, а в 1488 году последователи секты дзёдо-синсю захватили власть в провинции Кага и удерживать её около века.
Все
воевали со всеми.
В
период Муромати появились небольшие кланы воинов-землевладельцев - "дзи-самураи".
После объединения некоторых из них они превзошли по силе провинциальные войска
и распространяли влияние на целые районы. Кланы поделили между собой Японию. Период
раздробленности Японии с 1479 по 1615 гг. называется "Сэнгоку Дзидай"
("Воюющие провинции").
Это
время стало временем расцвета искусства самураев. Именно тогда в сражениях
стали принимать участие крупные конные и пешие массы войск, появилось
огнестрельное оружие. Началось активное строительство замков.
главная