Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н..

История Японии 7-18 в н.э. (Этногенез японского этноса Сога.)

Буддийский храм Тодайдзи где находится  Большой Будда. Нара. Япония. Фото Лимарева В.Н.

Примечание.

Государственные образования Ямага и Сога, названы по имени правящей клана (правящего рода), японские этносы соответствующего периода названы: ямато и сога.

ЯРОНСКИЕ ЭТНОСЫ (Этносграмма).



  • Япония в начале н.э.(карта)
  • Государства Восточной Азии в 11 веке, первой половине 12 века. (карта)


  • Как в средние века буддисты отстраняли от власти японских императоров.



  • Фаза Молодость (подъем) 7-10 век н.э.



    Таблички с записями найденые в Японии 7 века. Исторический музей в Осака. Фото Лимарева В.Н.

    Конец 6 века до н.э. - 7 век.

    Проникновение китайской культуры и буддизма в Японию.

    В 6 веке японцы активно вмешивались во внутренние распри в Корее и даже имели там свои колонии. Из Кореи буддизм стал распространяться в Японии.

    Проповедник в средневековой Японии.  Исторический музей в Осака. Фото Лимарева В.Н.

    Из Кореи правитель Ямато  Киммеи (540-571 г н.э.) получил в качестве подарка несколько буддийских икон. Это дало толчок к увлечению японской элитой буддизмом. Но правитель  Биндате (572-585 г н.э.) запретил в Ямато увлечение буддизмом.

    587-622 г н.э.

    Правительм Японии становится принц Сётоку-тайси покровитель буддизма.

    При дворе Ямато наибольшим влиянием пользуется клан Сога. Между тремя основными родами: Сога, Мононобэ и Отомо, - развернулась политическая борьба, в результате которой Сога одержали победу и уничтожили Мононобэ в 487 г .

    Правительницей в 593 году формально стала годовалая Суйко (592-629), регентом при которой был принц Сётоку-тайси (572-622) большой поклонник китайской государственности и культуры, который стал стремиться к централизации государственной власти и распространению в Японии буддизма. Сётоку-тайси приписывают авторство «закона из 17 статей» (604 год), в котором были изложены буддийские и конфуцианские взгляды управления государством. В 607 году между империй Суй и Ямаго были произведен обмен посольствами. Широкое распространение китайской культуры в Японию дало толчок к формированию второго японского этноса: сога, господствующей идеологией в котором стал японский вариант буддизма.

    Победа рода Сога,  вероятно,  означает начало господства в Японии  эмигрантов из Китая или Кореи. Я предполагаю род Сога  - дал толчок к формированию нового этноса, назовем его сога. В дальнейшем будет внутриусобная борьба родов, но выходцы из Китая и Кореи закрепятся у власти.

    Древний синтуисткий  храм в Наре. Япония. Фото Лимарева В.Н.

    Первая половина 7 века.

  • Бодхисаттвы – спасители мира.
  • Буддийский патриарх Дао-синь.

    В Китае закрепился буддизм в форме дзэн (чань-буддизм).

    «Двумя важными составляющими компонентами китайского буддизма дзэн являются сутры Махаяны, которые составляют религиозно-философскую основу, и китайская духовность… После того как китайские дрожжи были добавлены в буддизм махаяны, начался процесс брожения, в результате которого появился Дзэн». (Генрих Дюмулен: «История Дзэн Буддизма»).

    Четвёртым буддийским патриархом в Китае был Дао-синь (580—651). Его описывают как сильную личность.

    Сущность учения Дао-синя обозначалась четырьмя иероглифами: «работать, прожи­вать, сидеть, отдыхать». Дао-синь также очень много времени посвящал практике медитации и наставлял учеников серьёзному к ней отношению.

    Небесная прица. Силла (Корея) 7 век. Национальный музей в Кёнджу. фото Лимарева В.Н.

    Середина 7 века.

    Дружеские отношения между Пекче и японским королевством Ямато.

    Правящие династии в Пэкче и Ямато имели родственные связи. Известно, что правитель Пэкче ван Мурёна (462—523) родился в Японии, его мать была японкой.

    Между двумя странами существовал налаженный культурный обмен: в Пэкче для обучения приезжали японские учёные, а учёные, архитекторы и ремесленники Пэкче распространяли свои знания в Японии. Иммигранты из Пэкче помогали распространять китайскую письменность и буддизм.

    После падения Пэкче в 663 году многие аристократы и члены королевской семьи эмигрировали в Японию к своим родственникам. Япония вступила в войну с Силлой, чтобы отвоевать королевство и посадить в его главе Хосё - сына короля Пэкче, но потерпела поражение.

    659-668 г н.э.

    Война на Корейском полуострове.

    При императоре Гао-цзун Китай продолжил свою захватническую политику в северо-восточном направлении. Были поставлены цели овладеть корейскими государствами Когурё и Пэкче. Для наступления против Когурё и Пэкче, кроме сухопутных сил, был привлечен китайский флот. В 660 году союзные войска китайцами были разбиты. В это время в войну на корейском полуострове вступила Япония и Силла.

    Государства Корейского полуострова Когурё, Силла, Пекче, а так же агрессоры Япония и Китай создавали союзы для совместной борьбы, и в тоже время каждое из государств отстаивали свои интересы.

    Японский флот превосходил по численности китайский раз в семь и считался на тот момент одним из лучших в регионе. Численность японской армии превосходила китайскую в шесть раз. Танская Империя и Силла объединились в борьбу против Японии.

    В морском сражении китайцам, имевшим 170 кораблей, ужалось разгромить японский флот, состоящий их 800 судов. К морской победе добавила сухопутная победа. Разгром был полный, и только незначительная часть японцев вернулась на родину. В 663 году государство Пэкче перестало существовать, и было оккупировано Силлой.

    После победы над Японией, Танская империя и Силла выступили против Когурё. Когурё после длительной войны признало свое поражение, и почти вся территория государства отошла к Танской империи в 668 году.

    Корейский полуостров был разделен между государствами победительницами Силлой и Китаем.

    Древнее буддийское кладбище в городе Осака. Япония. Фото Лимарева В.Н.

    644-645 г н.э.

    Переворот «тайка».

    Род Сога установил диктатуру в стране, отстранив фактически императора от власти. Члены императорской семьи возглавляемые принцем Нака-но-ое  с помощью старейшины рода Накатоми (жреческий род) Камако, известного в дальнейшем под именем Каматари  Фудзивара (614-669)  организовали заговор, целью которого было укрепление императорской власти по китайскому образцу и проведение соответствующих реформ. 10 июля 645 года в Императорском дворце на приёме корейских послов был  убит Ирука Сога (главу рода), восставшие расправились и с другими представителями рода.

    В 645 г. - императором становится принц Кару, тоже участвовавший в заговоре против Сога. Он принял титул "тэнно" ("сын неба") и стал править под именем Котоку-тэнно. Период его царствования называется Тайка ("великая реформа"). С этого времени в Японии, как и в Китае, период правления каждого императора носит особое название, по нему ведется официальное летоисчисление. Оно же является посмертным именем императора.

    Реальная власть в государстве постепенно перешла к представителям рода Фудзивара. Буддизм при правлении рода Фудзивара закрепился в Японии.

    Период Тайка ознаменован созданием централизованного государства, проведением ряда реформ, внесших большие изменения в социально-экономические отношения. В 646 г. издан эдикт о реформах, который содержал основные принципы реформ, постепенно проводимых в течение 50 лет и оформившихся в кодексе периода Тайхо (Тайхорё). В результате страна была разделена на провинции, во главе каждой был поставлен губернатор. Земля была объявлена государственной собственностью и раздавалась в наделы.

    На приеме у императора. Японская живопись. Киото.  Фото Лимарева В.Н.

    661-672 г н.э.

    Замена императора в Японии.

    В 661 году произошла смена императоров. При новом императоре Тэнти (принц Нака-но-ое)  реформы, которые проводил клан  Фудзивара были продолжены.

    Конец 7 века.

    Император Тэмму и его жена Дзито.

    После смерти императора Тэндзи вспыхнула борьба между сыновьями за власть. Победу одержал принц Оама, женатый на Дзито (вероятно из рода Фудзивара). Реформам в Японии был дан новый импульс. Впервые на китайский манер было упорядочено законодательство, составлены официальные хроники и разработана сложная система рангов и должностей для чиновников. Император Тэмму умер, и императрицей была провозглашена Дзито.  Она интенсивно продолжила реформу власти. С это времени государство получило название Япония («Ниппон»).

    Отец и сын. Японская живопись. Киото.  Фото Лимарева В.Н.

    701 -708 г н.э.

    Кодекс законов Тайхо.

    В 701 году был составлен кодекс законов Тайхо. Законы были написаны по китайскому образцу, но имели  отличия, учитывающие японскую специфику.  Вместе с реформой законодательства японцы переняли китайскую монетарную систему и в 708 году начали выпускать собственную валюту.

    Согласно «Закону о выдаче земельных наделов» мужчины и женщины старше 6 лет получали от государства земельные наделы  на одно поколение, за которые должны были платить правительству налоги урожаем, местными товарами и тканью, а также выполнять двухмесячные трудовые повинности раз в год. Кроме этого, взрослые мужчины были обязаны проходить воинскую службу. Население делилось на свободный «добрый люд» и зависимый «подлый люд». В последний входила малочисленная группа рабов.

    710 г н.э.

    Флейтист. Японская живопись в буддийском монастыре 8 века.

    Столицей Японии становится город Нара.

    Правители Японии решили  создать постоянную столицу государства. Первоначально выбор пал на местность в районе современного города Осака, но, вероятно, из-за близости к морю столицу перенесли в город Хэйдзё (соремная Нару). Образцом для строительства этого города была китайская столица Чанъань. На севере современного города Нара  был простроен дворе и буддийские храмы. Столице подчинялись 66 провинций, которые делились на уезды и сёла. Каждая из них имела свою администрацию, возглавляемую губернатором, которого назначали из центра. Он полагался на местных уездных чиновников и сельских голов. Провинции соединялись со столицей 7 дорог.

    Начало 8 века.

    Буддизм в Японии.

    Буддизм при поддержке властей глубоко пустил корни в Японии. Буддизм познакомил японцев с культурой, Китая, Индии… Буддизм стал выступать в качестве японской религии – рёбусинто.

    Проникновение буддизма дало толчок к развитию японского искусства в виде скульптур, живописи и изделий художественного ремесла, литературы и театра.

    Произведения буддийского искусства создавались в Японии повсеместно.

    Буддисткий знак. Раннее средневековье. Силла. Нац. музей в Кёнджу. фото Лимарева В.Н.

    В 710 году был создан литературный памятник –«Кодзики, 720 году - «Нихонги», в которых были записаны древние мифы, старинные сказания, исторические придания, древняя поэзия.

    В 728 году в Монастыре Тодайзи была установлена статуя Будды высотой 16 метров.

     

    731 г н.э.

    Набеги японцев на Корейский полуостров.

    Между Японией и Силой в 8 веке отношения не были дружественными, причиной тому, что японцы совершали грабительские рейды на Корейский полуостров. В 731 году корейцам пришлось отражать нападения 300 японских судов.

    743 г н.э.

    Закон о вечной приватизации целины.

    Японский император Сёму.

    Успешные реформы способствовали росту населения, что, однако, привело к истощению государственного земельного фонда и уменьшению площади наделов. Для решения проблемы император Сёму  издал в 743 году «Закон о вечной приватизации целины», который поощрял подданных к освоению целинных земель и разрешал существование частной собственности при условии уплаты налогов правительству. Хотя этот закон положительно сказался на развитии экономики, он подрывал основы самого «правового государства», которое базировалось на примате государственной собственности. Благодаря нему начался процесс формирования частного землевладения состоятельных аристократов и буддистских монастырей, правительственный контроль над которыми постепенно ослабевал.

    Вторая половина 8 века.

    Япония во второй половине 8 века.

     

    Во второй половине 8 века власть в государстве сосредоточилась в руках членов дома Фудзивара, которые были крупными землевладельцами, занимавшие важнейшие государственные посты. Императоры и принцы крови должны были брать себе жен из этого дома. Лишаясь императорской власти, Фудзивара правили в качестве канцлеров, а ещё чаще в качестве регентов при малолетних императорах, вынуждая неугодных отрекаться от престола и подстригаться в монахи. Императорский престол часто занимали женщины; при них возрастало влияния буддийского духовенства. При императрице Сётоку (764-770) большое влияние имел буддийский монах Догё. В 781 году Фудзивара запретили женщинам занимать императорский престол. В этот период китайская культура, религия, философия , искусство имеют большое влияние на развитие культуры Японии, точней её господствующего класса. Китайский язык стал языком высшего общества, официальной переписки, литературы.

    Во второй половине 8 века был создан сборник народной поэзии японских поэтов 4-8 века под названием «Мириады лепестков».

    Доктрина конфуцианства обожествления предков, сыновнего почитания родителей, беспрекословного подчинения низших общественных слоев высшим , что стихийные бедствия вызываются порочностью государей, были приняты высшим японским обществом. Японцы вели постоянно военные действия против племен айны, обитавших на севере и северо-востоке страны. У них захватывали их земле, оттесняя айнов все дальше на север. Грабительское нападения японцев было так же и Корейский полуостров, где существовало государство Силла.

    Колокол храмового комплекса Тодайдзи (9-12 век) города Нара. Япония.   Фото Лимарева В.Н.

    Конец 8 века.

    Кабальная зависимость крестьянства от феодалов в Японии.

     

    Крестьяне формально считались свободными в Японии, но они страдали от военных повинностей и принудительного труда на государственных и общественных работах и грабительских налогов.

    Многие крестьяне убегали вглубь страны и занимались там понятием целинных земель, свободных от налогов и повинностей, в стране происходили крестьянские волнения, как нам сообщают хроники конца 8 века « Сёку нихонги».

    Феодалы боялись давать крестьянам в руки оружие. В 792 году военная повинность была отменена. В войска принимали сыновья деревенских богатеев и служилых людей.

    Крестьянам запретили иметь оружие.

     

    Панарама древнего города Нара (фрагмент). Япония.   Фото Лимарева В.Н.

    794 г н.э.

    Новая столица Японии город Хэйан (Киото).

     

    Молящийся буддиский мальчик (Молодой Будда-?).(8-12 век)  Музей в Наре. Япония.   фото Лимарева В.Н.

    «Японские императоры попадали под влияние  буддийского духовенства и с готовностью соглашались на ранее отречение, предпочитая царствованию путь буддийской медитации и постижения божественной мудрости.  Клан Фудзивара беспокоил дальнейший рост и без того немалого влияния буддийского духовенства на дела империи. В Наре и вокруг неё выросло слишком монастырей. Буддийским храмам раздавались не облагаемые налогом земельные уделы. Пора было перенести столицу в новое место».
    (Джек Олтман.  «Путеводитель по Японии».)

     

    Господствующий в Японии род Фудзивара при императоре Камму (781-806) построил на принадлежащих им землях город Хэйан (совр. Киото) и перенес в этот город столицу из города Нара.

    «В новой столице император начал реформы, направленные на обновление «правового государства» и подавление аристократического произвола в регионах. Был установлен жестокий надзор центра за соблюдением «Закона о выдаче земельных наделов» в провинциях. Крестьяне были освобождены от военной службы, а вместо них защиту провинциальной администрации должна была выполнять местная знать, которая формировала отряды так называемых  кондэй».

    800-803 г н.э.

    Война с айнами.

    Границы японской империи этого периода четко не определены. Айны по-прежнему занимали остров Хоккайдо и вероятно в этот период находились ещё на севере острова Хонсю. Японские хроники сообщают, что в 800-803 году были активные боевые действ между айнами и японцами (сога). Японский полководец  Маро Тамура прославился тем, что повел успешную военную операцию против айнов и получил титул «великий полководец, победитель варваров (сэй-и-тан-сёгун). Он был первым сёгуном (полководцем).

    Начало 9 века.

    Основание японской буддийской школы Тэндай.

    В Китае укоренился Дзен буддизм. В начале 9 века между буддистами различных школ было достигнуто примирение, и буддизм встал все больше иметь вес в общественной жизни. Для более глубоко изучения буддизма в Китай прибывали буддисты их Кореи и Японии. В начале века (804-805 год) посещал Китай японский монах Сайтё (762-822), известный так же под именем Дантё-Дайси, который стал основателям буддийской школы Тэндай в Японии.

    816 г н.э.

    Монах Кободаиши изобрел японский алфавит.

    Монах Кободаиши (774-835 г н.э.) после посещения Китая, при содействии императора Саги  устроил на горе Койя монастырь Кугай, который стал главным буддийским центром государства.  Кободаиши стал и истоков японской письменности. Он изобрел японский алфавит из 47 знаков  и японское письмо  - катакану. Внедряя буддийское учение, Кободаиши успешно  соединил в единой японской религии местные верования (синтоизм)  с буддизмом.  Древние японские боги были объявлены воплощением Будды, по  предложенному Кободаиши положению, императоры, после непродолжительного царствования, отрекались от престола и заканчивали свою жизнь буддийскими монахами.  Это положение соблюдалось несколько столетий. Кободаиши ввел обряд сжигания покойников.

    858-876 г н.э.

    Род Фудзиваро установил полный контроль над императорским двором.

    Во время правления  императора Сэйва (858-876)  клан  Фудзивара окончательно утвердили свой контроль над двором, когда один из представителей этого рода стал канцлером и регентом.

    Репродукции буддийских скультрур периода  Нара. Япония. Фото Лимарева В.Н.

    869 г до н.э.

    Эпидемия чумы в Японии.

    В Японии разразилась эпидемия чумы. Император Сэйва приказал, чтобы люди возносили молитвы  Сусаноо, синтоистскому богу  моря и брату Аматэрасу, богини солнца.  Очищающие ритуалы, по мнению японцев, дали результат, чума отступила.

    Японские солдаты.  Фрагмент ширмы 17 века. Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.

    Конец 9 века.

    Япония в конце 9 века.

    В Японии стали формироваться феодальные отношения. Периодические переделы земли, предусмотренные законом, проводились редко, а затем совсем прекратились. Устанавливалась система сёэн, крестьяне получали от феодала (сёэн) земельный участок, стали платить налог не государству, а владельцу поместья. При этом крестьяне оставались формально свободными.

    Владельцы мелких поместий, отдавались под защиту крупных феодалов, становились их сюзеренами.

    Больше всего таких вассалов было у семьи Фудзивара, которая фактически управляла Японией, устранив императоров от власти. Только императорам Уда (887-897) и Дайго (897-930) удалось выйти их под опеки рода Фудзивара, опираясь на другие знатные рода, но затем Фудзивара вернули власть.

    Начало 10 века.

    Восстания против императорской власти.

    Император Дайго (897-930) управлял страной самостоятельно, В период его правления отмечены хрониками крупные восстания крестьян против императорской власти в провинциях Аки и Кадзуса.

    930-941 г н.э.

    Диктатура дома Фудзивара в Японии.

    В начале 10 века в Японии правил император Дайго (897-930) , который проводил независимую от богатого дома Фудзивара политику. Но после его смерти в 930 году власть в Японии опять захватили Фудзивара. В 935 году вспыхнуло на востоке Японии восстание против семьи Фудзивара, которое возглавил представители рода Тайра Масакадо. Масакадо объявил себя императором, ссылаясь на то, что он царской крови - потомок императора Камму. Восставшие овладели восьмью восточными провинциями, но после пятилетней борьбы потерпели поражение. В 941 году губернатор провинции Иё (о-в Сикоку) Сумимо Фудзивара (боковая ветвь рода Фудзивара) поднял восстания, отказавшись вернуться в столицу после отстранения от губернаторства, и потерпел поражение.

    После этого весь 10 век никто не делал попытки свергнуть диктатуру рода Фунзивара.

    Панцирь (доспехи) самурая 12 века. Музей Востока в Генуи.  Фото Лимарева В.Н.



    Акматическая фаза (зрелость) 11-14 век н.э.



    Конец 10 - начало 11 века

    Крестьянские восстания в Японии.

    В конце 10 века в Японии вспыхнуло крупное крестьянское восстание, оно охватило всю центральную часть государства. Восставшие жгли правительственные здания и дворцы придворной знати. Многочисленные шайки разбойников нападали на проезжих по дороге, передвижение по стране было почти парализовано.

    Правившему роду Фудзивара стоило больших усилий, чтобы усмирить восставших.

    Переноска риса полученного как дань. Японский худ. Киото.  Фото Лимарева В.Н.

    1028-1086 г н.э.

    Восстания феодалов в Японии.

    В 1028 году поднял восстание знатный род Тайра, усмирил этот род, по приказу рода Фудзивара, другой знатный род Минамото.

    Дом Фудзивара господствовал в Японии, но его сила постепенно уменьшалась.

    То один знатный род то, другой поднимал восстание. Фудзивара использовали тактику усмирение непокорного рода руками другого сильного рода.

    В результате выделилась в Японии два знатных рода Тайра и Минамото, которые соперничали за власть.

    Японский единорог Ки-рин.

    1068-1129 г н.э.

    Монашествующие экс-императоры в Японии.

    В 1068 году на престол вступил в Японии император Го-Сайдзё, который своей опорой власти сделал буддийское духовенство. В 1072 голу он отрекся от престола в пользу своего сына Сиракава и «постригся в монахи» и стал управлять государством из монастыря (монашеской резиденции). В 1073 году Го-Сайдзё умер и его сын Сиракава в свою очередь отрекся от престола и «постригся в монахи» и правил в качестве экс-императора до смерти в 1129 году.

    Будда воссидающий на льве. Исторический музей в  г. Нара. Япония. Фото Лимарева В.Н.

    Экс-императоры имели свой собственный аппарат управления, независимо от официального оставшегося в руках дома Фудзивара. Они опирались на могущественные буддийские монастыри и дома Тайра и Минамото.

    Экс-императоры сосредоточили в своих руках большое количество поместий, тогда как номинальные императоры, земли которых считались государственными, все больше теряли свои владения.

    1108 г н.э.

    Восстание буддийских монахов в Японии.

    Масамори, представитель дома Тайра, подавил вооруженное восстание буддийских монахов. Подавил выступления против господства Фудзивара представителей дома Минамото, а так же разгромил пиратов и укрепил положение дома Тайра в Японии.

    1167-1185г н.э.

    Господство дома Тайра в Японии.

    Вторая половина 12 века прошла в борьбе между двумя могущественными домами, домом Тайра и домом Минамото. В 1167 году представитель дома Киёмори стал фактически диктатором, лишив власти дом Фудзивара и экс-императора Го-Сиракава. Киёмори назначил императором своего годовалого внука.

    Наиболее мощным противником Киёмори был принц Минамото-но Ёритомо, отправленный родом Тайра после конфликта 1159 года в край Идзу района Канто. Род Минамото обосновался в городе Камакура и взял власть над местными самураями. Главой дома Миномото стал Иоритомо, Войско самураев было направлено под командовал младший брат Минамото Ёсицунэ против Киёмори. Война шла с переменным успехом. В 1181 году Киёмори умер, самураи Ёсицунэ стали одерживать победу.

    В 1185 году в решающем морском сражении дом Тайра потерпел поражение.

    Успех дома Миномото состоял в том, что они опирались на мелкопоместное военное дворянство.

    1185-1199 г н.э.

    Иоритомо (Ёритомо) Миномото - диктатор в Японии. Начало эпохи Камакура (1185—1333).

    После победы Иоритомо установил власть над всей страной, он конфисковал все земельные владения дома Тайра и раздал их своим войнам. При Иоритомо монах экс-император стал религиозной главой государства, с которым диктатор согласовывал свои действия.

    В 1192 году Иоритомо (Ёритомо) был провозглашен военным диктатором.

    Ёритомо (1185 год— 1199 год) получил право устанавливать во всех регионах государства своих военных губернаторов сюго и земельных вождей дзито, которые контролировали государственные и частные земельные наделы. Правитель Ёритомо Минамото стал верховным владыкой японских самураев. Сёгун обеспечивал обладателям сохранность старых земельных наделов и дарил новые за хорошую службу; в обмен на это гокэнин были преданны сегуну и несли военную службу.

    Киото осталась столицей императора как религиозного главы государства и местом общеяпонских религиозных церемоний.

    Ёритомо Минамото обосновался в Камакуре (к югу от современного Токио).

    Период управления Японией представителями рода Миномото из Камакуры - называют периодом Камакуры (1185-1333 г н.э.)

    Шлем, головной убор самурая 12 века. Музей Востока в Генуи.  Фото Лимарева В.Н.

    1199- 1205 г н.э.

    Фактическими правителями Японии становятся  «сиккэны».

    1199 г. умер Ёритомо Минамото. В связи с неспособностью его старшего сына Ерииэ к управлению (он вел разгульный образ жизни)  был создан совет из крупнейших военачальников, который отстранил Ерииэ от власти и он был «пострижен в монахи»,  а затем убит в 1204 году.

    Реальная власть перешла к  тестю Ёритомо - Токимаса Ходзё. После длительной борьбы между внуками и сыновьями Ёритомо сёгуном стал четырехлетний младший сын Ёритомо - Санэмото Минамото. Регентами при ребенке стали его мать и  его дедушка Токимаса Ходзё, принявший титул "сиккэн" (правитель).


    В Японии установилась следующая  структура власти.

    По-прежнему в Киото был императорский двор и император император Готоба (1198-1210 г н.э.)  был главой религиозной власти.

    Сёгуном диктатором в Японии был четырехлетний ребенок Минамото Санэтомо (1203-1219) сын Ёритомо Минамото, за которого правил дедушка  сиккэн (правитель) Токимаса Ходзё (1199-1205).

    После смерти Токимаса Ходзё в 1205 году  пост сиккэна перешел к сыну ТокимасаИоситоки. (Власть окончательно перешла к роду Ходзё).

    Самураи в средневековой Японии. Выставка макетов в музее Востока в Генуи.   Фото Лимарева В.Н.

    1205 – 1224  г н.э.

    Правление сиккэна Иоситоки в Японии.

    При правлении Иоситоки продолжалось укрепление власти дома Ходзё в Японии.

    В 1213- 1214 годах  году произошло восстание  клана Вада, пытавшихся совершить переворот, но было подавлено войсками правившего клана Ходзё.

    В 1221 году императорский двор предпринял попытку отстранить от власти сёгунат клана Ходзё, после возведения на престол молодого императора Кудзе.

    Возглавил восстание отрекшийся от власти ещё в 1210 году  экс-император Го-Тоба.  

    Собрав 1700 всадников он разбил сёгунский отряд, охранявший Киото и поспешно начал мобилизацию. Немалую поддержку воинами оказали ему буддийские монастыри, пытавшиеся сбросить власть  сёгунов.
    Ответные мероприятия сёгуната  не заставили себя ждать. Для борьбы с восставшими была собрана армия  190 тыс. человек.  Императорский двор мог противопоставить только 17 тыс. воинов.  


    22.06.1221 состоялось совещание императорских военачальников, на котором было принято решение ввиду численного превосходства неприятеля придерживаться оборонительной стратегии.

    Но противостоять значительно превосходящему численно противнику не удалось. Наступающая армия Иоситоки одерживала победу за победой.


    Паломничество императора Го-Тоба в монастырь Хиэйдзан, дало ему мощное подкрепление в лице нескольких тысяч вооруженных монахов. Также и монастыри Нары прислали в войска императора тысячи своих послушников.

    Но это не принесло значительных результатов, в битвах при Итибури и  Тонамияма императорские войска были окончательно разбиты.  

    Самураи наводнили Киото, арестовывая и казня сторонников императора. Всех членов императорской семьи, принимавших восстание в мятеже, отправили в ссылку.  Было конфисковано порядка 300 поместий  и розданы вассалам клана Ходзё. Был назначен императором марионетка Тюке (1221-1234).

    В Японии наступил мир.

    Сиккэн Иоситоки умер в 1224 году, сиккэном стал Ясутоки Ходзё (1224-1242).

    На приеме у экс-императора. Королевский дворей в Киото. Япония. Фото Лимарева В.Н.

    1232 г н.э.

    Первый самурайский свод законов.

    В 1232 году издан кодекс «Дзоэй сикимоку» определяющий взаимоотношения между  сюзереном и вассалом, который признавал военную доблесть основной нормой общества.

    В кодексе устанавливалась особая значимость верности господину.

    В «кодекс самурая»  созданном кланом  Ходзё  подчеркивалось, что любое непослушание власти  должно пресекаться военным путем.

     

    Будда периода Камакура (средние века) Япония. Музей Востока в Генуи. Фото Лимарева В.Н.

    1235-1264 г  н.э.

    Вооруженное столкновение монахов – буддистов со священниками   синтоистских храмов.

    В 1235-1237 годах произошли  крупные беспорядки в Киото,  кровавые столкновения вооруженных буддийских монахов и священников синтоистских храмов из-за  мест для  строительства новых храмов. Беспорядки распространились на всю Японию.

    1259 – 1273 г н.э.

    Моголы захватывают Китай и Корею и требуют подчиниться японскому владычеству Японию.

    В 1259 году после 28-летней войны был подчинены монголам Китай и Корея. Верховный хан монголов Хубилай  стал вынашивать планы по захвату Японии. Были направлены  с 1266 по 1273  годах в Японию несколько посольств с требованием подчиниться монголам.  Не получив ответа от властей Японии  Хубилай-хан стал готовится к войне.

    1253 г н.э.

    Основана школа японского буддизма Нитирэн.

    Основание монахом Нитирэном радикальной и нетерпимой буддийской секты Лотосовой Сутры, впоследствии секты Нитирэн. Секту отличали враждебное отношение к другим буддийским сектам и ярко выраженный национализм

    Самурай и его меч. Выставка макетов в музее Востока в Генуи.   Фото Лимарева В.Н.

    1274-1281 г н.э.

    Попытка вторжения в Японию монголов.

    Хубилай – монгольский правитель Китая  в 1274 году попытался захватить Японию. Был мобилизован  для этого корейский флот и подготовлены войска. Форт у берегов Японии попал в бурю, которая разметала корабли, те монголы, которым удалось высадиться, были перебиты самураями. Оставшиеся корейские  суда были атакованы маневренными корейскими судами и были так же уничтожены. 

    «В 1281 году монголы предприняли вторичную попытку вторжения в Японию. Опять буря разметала корабли, и вторая попытка была для монголов неудачной.

    «В Японии считают, что спасение страны от вторжения захватчиков не обошлось без божественного вмешательства, а сильный тайфун, дважды разметавший корабли противника, получил название камикадзе, что означает божественный ветер».

    «Япония. Путеводитель  компании Toreo Lion Yjuse»

     «В 13 веке войны враждующих армий, не  упускали случая подчеркнуть  свою принадлежность к тому или другому клану, а так же свое положение в нем.  Без знания этого им трудно обойтись,  существовала процедура взаимного представления.  Описывая  попытку монгольского вторжения в Японию в 1274 году, историк Бринклей замечает, что учтивые самураи были поражены, когда в ответ на их заявление  об именах и титулах  заморские варвары кинулись на них беспорядочной ордой, не проявляя интереса к выбору достойных противников».

    (Всеволод Овчинников «Ветка сакуры».)

     

    1297 г н.э.

     

    Указ благородного правления.

     

    Во второй половине тринадцатого столетия из-за размежевания, закладывания и продажи своих земельных наделов, большое количество самураев лишились средств, на которые они жили. Ради спасения самураев сёгунат принял в 1297 году «Указ благодатного правления», снимающий долги и принуждающий ростовщиков отдать назад закладчикам-самураям всё заложенное имущество и землю без процентов. Несмотря на это указ не только не покончил с вопросом бедности военного сословия, а даже  усугубил это осложнение, так как теперь самураям никто не давал взаймы. Из-за этого популярность Камакурского руководства резко упала.

    Отдых феодала на берегу моря. Историч. музей в Осака.  Япония. Фото Лимарева В.Н.

    1301- 1333 г н.э.

    Род Ходзё теряет власть над Японией. Император Го-Дайго утверждается во власти.

    Род Ходзё в 14 веке взял курс на централизацию управления, что вызвало недовольство самурайства в регионах. Этим воспользовался император Го-Дайго, сторонник сильного монархического государства, который поднял восстание против камакурского правительства, но потерпел поражение и был сослан на остров Оки. Его сын принц  Мориёси продолжил борьбу и при поддержке провинциальных самураев во главе с Кусуноки Масасигэ длительное время противостоял армиям Ходзё.

    Когда в 1333 году  Император Го-Дайго сбежал из ссылки и обосновался в одном из буддийских монастырей, на его сторону перешла региональная знать. Один из богатых и влиятельных людей,  Асикага Такаудзи, направленный  сёгунатом Ходзё, против формирующихся вокруг императора сил перешел на сторону императора Силы поддерживающие императора одержали победу, был уничтожен  сёгунат,  род   Ходзё  был репрессирован.

    После возвращения императора Го-Дайго в столицу была начата так называемая реставрация Кэмму, предполагалось  возродить древние монархические порядки и сформировать новое правительство из придворных аристократов и военной знати.

    На приеме у японского императора. Японский худ.   Киото. Фото Лимарева В.Н.

    1336 г н.э.

    Восстание самураев против  императорской власти. Начало двоевластия.

    На практике реформы императора Го-Дайго улучшали жизнь только придворных и оставляли нерешёнными проблемы самурайства. Из-за этого бывший соратник императора, Асикага Такаудзи, который фактически привел императора к власти, восстал и, сплотив вокруг себя  недовольных самураев, начал вооруженную борьбу  с войсками поддерживающими императора. В 1336 году  он захватил Киото, посадил в нём нового императора Комё (1338 - 1348) и издал «Список Кэмму», в котором провозгласил основание собственного сёгуната в столице. Между тем, предыдущий император Го-Дайго сбежал на юг, в район Ёсино, где провозгласил повстанцев «врагами трона» и создал своё отдельное императорское правительство. Таким образом, оформился раскол императорского двора, и в стране началась гражданская война, период двух династий: северной в Киото и южной в Ёсино продолжался до 1392 года.

    1338-1358 г н.э.

    Сёгун Такаудзи Асикага.

    Свою резиденцию в Киото основал Такаудзи Асикага в районе Муромати, поэтому основанный им сёгунат, просуществовавший до 1573 г, называется сёгунат Муромати, а время правления этого сёгуната в Японии называется эпоха Муромати. Императорский двор в Киото получил название Северный Двор, а императорский двор в Ёсино – Южный двор.

    Между дворами шли  непрерывные войны. В 1353 году Киото было захвачено Южной династией, Северный император и сёгун бежали. Но захватчикам не удалось удержаться в городе, вскоре они были  выбиты из Киото. В 1355 году вторичное нападение на Киото Южного двора и опять сёгунату Такаудзи удалось удержать власть. Город Киото было сильно разрушен.

    Средневековая японская деревня. Историч. музей в Осака.  Япония. Фото Лимарева В.Н.

    1340 г н.э.

    Китатакэ Тикафуса написал историю Японии.

    Китатакэ Тикафуса записал японские легенды и мифы  – они были признаны официально как история японского народа.

    1358-1368 г н.э.

    Сёгун Асикага Ёсиакира.

    После смерти сёгуна Такаудзи Асикага власть в сёгунате перешла к его сыну Асикага Ёсиакира. Были ослаблены войнами  оба двора Северный и Южный, войны не давали преимущества ни одной из сторон.

    Производство керамической посуды в средневековой Японии. Историч. музей в Осака.  Фото Лимарева В.Н.

    1368 -1408  г н.э.

    Сёгун Ёсимицу.

     

    После смерти сёгуна Асикага Ёсиакира власть в сёгунате перешла к его сыну Асикага Ёсимицу.

    С приходом к власти талантливого и активного  сёгуна Ёсимицу  начался подъем государства.

    Сёгун восстановил Киото  разрушенное в результате гражданской войны. Завершение строительства дворца сёгуна в Киото.

    Усилившийся во время противостояния двух императорских дворов дом Ямана вышел из подчинения Ёсимицу в 1390 году  и взял власть в 11 западных провинциях. Война продолжалась до 1392 года и закончилась победой сёгуната.

     

    Усиление власть сёгуната  после победы над кланом Ямана вынудило  Южный двор подчиниться.

     

    1392 г. было  подписано  соглашение между сёгуном Ёсимицу и императором Го-Камэяма о слиянии двух дворов воедино. Го-Камэяма отказывался от прав на престол в пользу северного императора Го-Комацу.

    После объединения государства Ёсимицу приступил к наведению порядка. В стране. Попытка установить полный контроль над промышленным городом Сакаи привело к конфликту с феодалом Оути контролировавшим пиратский флот в Японском море. Сёгуну удалось разбить пиратский флот и  обеспечить безопасное судоходство в море.

    После этого в 1401 году были восстановлены дипломатические отношения с Китаем, где правила династия Мин. Возросли  торговые связи с Китаем. Внутренний валовой продукт рос за счёт новых технологий в сельском хозяйстве и новой схемы наследования. Как следствие, развивалась внутренняя  торговля, появились новые города.

    Буддийский монах в городе Нара. Япония. Фото Лимарева В.Н.



    Фаза обскурация  (старость) 15-18 век н.э.



    Начало 15 века.

    Япония в начале 15 века. Наивысший подъем перед упадком.

    В начале 15 века японский этнос сога, достигнув апогея в своем развитии, вступил фазу обскурация старость, тогда как новый зарождающийся этнос японцы  ещё находился в начале своего развития (3 век от начало этнической истории).

    Перед упадком этноса соги, историки отмечают подъем, который выражаются не только в материальном достатке, но и приобщении  населения к духовным ценностям, накопленным нацией, что выразилось в увлечении населения искусством и наукой,  повышением образованности населения.

    В начале фазы обскурация (период надлом), наступает  потребительский бум;    при вступлении нации  в фазу обскурация  - стремление к материальному достатку начинает преобладать над стремлением получить эмоциональное удовлетворение от духовной жизни.

     

    «В период Муромати, который историками назван продуктивным периодом истории страны: грубым, неотесанным войнам привили вкус к искусству каллиграфии, пейзажам, музыке, танцам и театру, интерес  к китайской культуре, в частности к учению дзен-буддистов. Дзен был известен в Японии с 12 века, его подъем начался при режиме Камакура и достиг апогея при правлении сёгунов из семейства Асикага.

    Сёгунов Асикага и их самураев привлекла сущность доктрины, истина в которой передается от мастера к ученику, посредством практического приема, а не путем углубленного изучения текстов. Просветление достигается через самопознание и самодисциплину. После жестоких битв войны приходили в себя путем медитации в садах дзен-буддийских монастырей.

    Тогда же происходили и другие важные изменения. Усовершенствования ведения сельского хозяйства, вводились новые культуры, все шире использовалась ирригация, развилось товарное производство  и товарно-денежные отношения и торговля, стал сформироваться купеческий класс, обслуживающий класс. Период, в течение которого  Япония наслаждалась благами цивилизации и мирной жизнь, закончился в 1441 году с убийством сёгуна Асикаги».

    (Материал взят из путеводителя по Японии Джека Олтмана)

    После того, как Ёсимицу скончался в 1408 году, сёгунат стал понемногу терять власть над провинциями. Страну стали контролировать советники сегуна и региональные губернаторы сюго.

    Монах и лукчники. Японский худ. Киото. Фото Лимарева В.Н.




     

    После начала формирования этноса японцы  развитие двух этносов происходило на одной территории.  Этнос сога продолжал свое развитие в соответствии с теорией этногенеза до 18 века, пока окончательно не был замещен этносом яронцы.

    Трудно,  при скупости информации о события происходящих в Японии, отделить:  какие  события   следует связывать с этносом сога, а какие с этносом японцы, поэтому  дальнейшую историю Японии  7-18 веков  читайте в главе:  этногенез этноса японцы.

    Ботхисаттва (святой) Кокудзо обладает мудростью и является великим добродетелем. Япония. (13 век) Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.

  • главная