Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н..

 

Краткая история геоэтноса японцы, факты без комментария.

(Этническая история в хронологическом порядке.)

 

ЭТНОВЗРЫВ: 18 в н.э. Период: деформация

Многорукий и многоголовый японский Будда из Никко. (17-18 век) Фото Лимарева В.Н.

Конец 17 века - начало 18 века н.э.

Самобытное японское искусство и философия.

Японский философ.  Японская подвеска 17-18 века. Музей этнографии народов мира, Санкт-Петербург.   Фото Лимарева В.Н.

Конец 17 века - начало  18 века – расцвет культуры японского этноса.

В соответствии с философией Мабути Камо (1697 – 1769), талан которого расцвел на почве самоизоляции Японии, необходимо  обращение к национальным корням. Не нужно Японцам подражать ни китайской, ни иной культуре, в частности  конфуцианству, а необходимо обратиться к национальному: изучать древнюю историю Японии. Обратиться к  обычаям и традициям национальной синоисткой религии и на этой базе развивать японскую культуру.

В это период жили и творили великие самобытные японские писатели поэты и художники и драматурги.

Знаменитый   писатель Ихара Сайкаку  (1642 – 1693) известен своими реалистическими рассказами из жизни горожан.

«Торговцы играли активную роль в формировании городской культуры, расцвет которой пришелся на конец 17 века в так называемую эпоху Генроку. Перед тем как отправится после работы домой, эти напряженно трудившиеся семейные мужчины любили выпить чего-нибудь крепкого в компании актрис и проституток. Предшественницы  гейш  - буквально «изысканные люди»  или «человек искусства» обладали красотой и утонченностью, чего коммерсанты не находили в собственных женах, которых, однако, ценили как воспитательниц  детей и умных домохозяек.  (Примечание: Эти традиции сохранились и расцветают и в настоящее время). Это и так же были золотые дни для классического театра но, более популярного театра кабуки и  кукольного театра (сегодняшний бунраку) в Осака, культурной столице Японии, поскольку в Эдо (Токио)  было больше политиков и солдат, а не артистов.  (Примечание: В настоящее время Токио так и остался солдафонским городом).

(Джек Олтман.  «Япония»)

  • Гейша: красота по-японски.
  • Семейные узы и супружеская верность по-японски.
  • Корабли в Осака. (Книга 1798 года) Исторический музей в Осака.  Фото Лимарева В.Н.

    1702 г.

    Русские знакомятся с Японией.

    Петр I принял японца Дэнбэя, который потерпел кораблекрушение и добрался до Камчатки, откуда его привезли в Москву. Петр проявил большой интерес к Японии, создал в Москве и Иркутске специальные школы по изучению японского языка. Вскоре были сделаны попытки добраться до Японии через Камчатку, Курилы и Сахалин.

    1707 г н.э.

    Извержение  Фудзиямы.

    Произошло  извержение вулкана  Фудзи  (Фудзиямы).  Извержение было  самым значительным за весь исторический период. Улицы города Эдо (Токио) были покрыты 15-сантиметрвым слоем пепла.

    Молящийся монах. Токио. Фото Лимарева В.Н.

    1716-1745 г н.э.

    Сёгун Иосимунэ – выдающийся сёгун в японской истории.

    При сёгуне Иосимунэ начался прорыв  самоизоляции Японии, преимущественно  в области науки и культуры. У самого сёгуна был большой интерес к изучению астрономии.

    В 1720 году он снял запрет на ввоз научных голландских книг. Книги, в которых рассказывалось о христианской религии, остались под запретом. В столицу – город Эдо (Токио) сёгун приглашал европейцев (преимущественно голландцев), которые интересовались культурой и историей Японии. Кроме этого, при дворе он организовал центры культурных обменов между японцами и иностранцами. Японские ученые быстро освоили английский язык и начали подымать отечественные знания с математики, астрономии и медицины.

    Сёгон Иосимунэ составил свод законов, в которых нашли отражение е его преобразования в государстве  (реформы Кёхб).

    Ввел обязательную  перепись населения и стал проводить её каждые 6 лет.

    Сёгон Иосимунэ провел преобразования в области  престолонаследования: положение о наследовании должности сёгуна.

    Экономические преобразования в государстве: сократил  расходы на государственный аппарат и излишние дворцовые расходы.  Сегун приказал убрать с дворца роскошь, богатую пищу, ленивых самураев, азартные игры и запретил пышные торжества.

    После голода 1732-1733 года сёгун приказал  увеличить площади посева риса. Также Ёсимунэ учредил систему награждений за лучшие рисовые поля. Такая политика позволила избавиться от проблем с продовольствием.  

    Прошли изменения и в судопроизводстве. За взятку назначили смертную казнь. Кроме этого, со всех родственников брался огромный штраф за то, что не научили своего ближнего морали и честности. В отличие от прежней практики, когда горожанин, посылавший петицию непосредственно сёгуну, подвергался пыткам и казни, Иосимунэ разрешил посылать на его имя петиции.

    Буддийское

    Середина 18 века.

    Законы регламентировали жизнь крестьян.

    Преобладающим населением в государстве были крестьяне, составляющие 83% от населения, которые  работали на своих  участках (около 1 га)  переданных им феодалом  в «вечную аренду» и платили натуральный налог. По существующим законам крестьянин не мог свободно перейти от одного феодала к другому и покинуть деревню.

    Крестьяне были обледенены в  «пятидворки», члены которой были связаны круговой порукой, и отвечали коллективно за своевременное поступление налогов феодалу и за лояльность властям, через них осуществлялся полицейский надзор.

    Феодальный закон обязывал крестьян выполнять различные повинности в пользу государства: строительство и ремонт дорог и ирригационных сооружений, заготовку перевозку дров… Крестьянам вменялось в обязанность поставлять лошадей и носильщиков паланкинов для курьерской и почтовой службы.

  • Военно-феодальная диктатура в Японии в форме сёгуната (середина 18 века).
  • Утренний туалет знатной японки.(Японский худ конца 18 века). Музей этнографии Санкт-Петербург.  Фото Лимарева В.Н.

    1745-1787 г н.э.

    Японка с пустой посудой.  Японская подвеска 17-18 века. Музей этнографии народов мира, Санкт-Петербург.   Фото Лимарева В.Н.

    В Японии  кризис, который усугубили  стихийные бедствия.

    Кризис начался после окончания правления Сёгун Иосимунэ 1716-1745 г н.э. В кризис  запретили к вывозу из Японии всего, что страна могла потребить. В 1752 году запретили вывоз из страны золота.

    Вторая половина 18 столетия запомнилась японцам стихийными бедствиями: землетрясениями, ураганами и двумя засухами в 1770 и 1771 годах и голодными бунтами.

     В стране начался голод, от которого погибло несколько сот тысяч японцев. В 1772 году список бедствий дополнился большим пожаром, а в 1773 году началась эпидемия тифа, которая унесла за собой 140 тыс. жизней.

    1783-1786 годы  опять стихийные бедствия, наводнения, голод, эпидемия и пожары. Стихийные бедствия негативно сказались на поступлениях в казну. Правительство попыталось залатать дыры за счет увеличения налогов.

    Страну будоражат восстания.

    1754 г. - Крестьянское восстание в провинции Тикуго (о-в Кюсю). Участвовало 50 тысяч крестьян.

    1755-1756 гг. - Крестьянское восстание в провинции Акита в связи с выпуском неполноценных денег.

    1764 -н.1765 гг. -200 тысяч крестьян подняли восстание в провинциях Кодзукэ и Мусаси из-за обложения их тяжелой гужевой повинностью.

    1773 г. - Восстание в провинции Хида из-за высоких налогов.

    1783 - 1787 - Великий голод периода Тэммэй. Умерли миллионы людей. Стало распространено детоубийство (мабики).

    1787 г. - Самый крупный "рисовый бунт" в Эдо, где были разграблены почти все рисовые склады и дома торговцев.

    В этот период при слабом сёгуне  Сёгун Иесигэ власть переходит к чиновника Тадамицу Оока и Окинугу Танума (оба из простых самурайских семей), они пытаются стабилизировать положение в стране.

    Заметных успехов в этом деле добился Танума Окицугу, который ввел жесткий контроль за поступавшими и тратившимися государственными деньгами. Танума Окицугу  важным источником пополнения казны является торговля, поэтому дал добро на создание торговых объединений, которые быстро начали трансформироваться в монополии. Он так же стремился к развитию ремесла, стимулировал разработку новых земель, повышение урожайности путем ирригации, усилил колонизацию острова Хоккайдо.

    Изготовление монет в Японии 18-19 век. Исторический музей в Окинаве. Фото Лимарева В.Н.

    1787 - 1800 г н.э.

    Антикризисные меры даймё Саданобу Мацудайра при сёгуне Иэнари.

    Председатель правительства Саданобу Мацудайра при сёгуне Иэнари (1787 – 1837) осуществил ряд мер для вывода страны из кризисного состояния. Эти меры известны как реформы периода Кансэй.

    Проводилась политика экономии и сокращения государственных расходов. Строго наказывались чиновники, виновные во взяточничестве. Даймё были обложены дополнительным налогом в пользу бакуфу, их обязали также создавать запасы риса на случай неурожая.

    Частично была отменена трудовая повинность крестьян на государственных работах. Улучшение ирригационной и дренажной систем.

     

    По существу повторили и углубили реформы Сёгуна  Иосимунэ  (1716-1745 г н.э.).

    1794 г. Саданобу Мацудайра подает в отставку, но реформы продолжались до конца 18 века

    1792 - 1793 г н.э.

    В 1792 году русское правительство направило в Японию посольство возглавляемое Адамом Лаксманом.

    Лаксман получил разрешения на прибытие судна в Нагасаки. Но переговоры не были успешными:  отношения на уровне посольств не были установлены, разрешение на посещение русскими торговыми судами Японии  не было получено.

    1797  г н.э.

    Американцы посещают Японию.

    Американский корабль "Элиза" останавливается в Нагасаки, где его принимают за голландский и разрешают торговать.

    Ритуал в королевском дворце. Музей в Осака. Фото Лимарева В.Н.

  • главная