Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н..

 

Краткая история геоэтноса японцы, факты без комментария.

(Этническая история в хронологическом порядке.)

 

Фаза: Предпосылки: 15 в н.э.

Японский садик у дома феодала. Киото. Япония.  Фото Лимарева В.Н.

Начало 15 века.

Япония в начале 15 века. Наивысший подъем перед упадком.

В начале 15 века японский этнос сога, достигнув апогея в своем развитии, вступил фазу обскурация старость, тогда как новый зарождающийся этнос японцы  ещё находился в начале своего развития (3 век от начало этнической истории).

Перед упадком этноса соги, историки отмечают подъем, который выражаются не только в материальном достатке, но и приобщении  населения к духовным ценностям, накопленным нацией, что выразилось в увлечении населения искусством и наукой,  повышением образованности населения.

В начале фазы обскурация (период надлом), наступает  потребительский бум;    при вступлении нации  в фазу обскурация  - стремление к материальному достатку начинает преобладать над стремлением получить эмоциональное удовлетворение от духовной жизни.

Чайная церимония у самураев. Музей в Хаконе. Япония.  Фото Лимарева В.Н.

 

«В период Муромати, который историками назван продуктивным периодом истории страны грубым, неотесанным войнам привили вкус к искусству каллиграфии, пейзажам, музыке, танцам и театру, интерес  к китайской культуре, в частности к учению дзен-буддистов. Дзен был известен в Японии с 12 века, его подъем начался при режиме Камакура и достиг апогея при правлении сёгунов из семейства Асикага.

Сёгунов Асикага и их самураев привлекла сущность доктрины, истина в которой передается от мастера к ученику, посредством практического приема, а не путем углубленного изучения текстов. Просветление достигается через самопознание и самодисциплину. После жестоких битв войны приходили в себя путем медитации в садах дзен-буддийских монастырей.

Тогда же происходили и другие важные изменения. Усовершенствования ведения сельского хозяйства, вводились новые культуры, все шире использовалась ирригация, развилось товарное производство  и товарно-денежные отношения и торговля, стал сформироваться купеческий класс, обслуживающий класс. Период, в течение которого  Япония наслаждалась благами цивилизации и мирной жизнь, закончился в 1441 году с убийством сёгуна Асикаги».

(Материал взят из путеводителя по Японии Джека Олтмана)

После того, как Ёсимицу скончался в 1408 году, сёгунат стал понемногу терять власть над провинциями. Страну стали контролировать советники сегуна и региональные губернаторы сюго.

1428-1441 г н.э.

Сёгунат Асикага Ёсинори. Бунты эпохи Муромати.

Церемония переноски дани (налога) правителю. Музей в Хаконе. Япония.  Фото Лимарева В.Н.

 Экономическое ухудшение японского государства началось после смерти сегуна  Ёсимицу (1408 г.) Чиновники усиливали эксплуатацию подчиненных. Начали усиливаться я трения между сёгунатом  и местной элитой. Доведенные до отчаянья поборами крестьяне стали поднимать восстания.

Сильные восстания прокатились по Японии  в период  правления  сёгуна Асикага Ёсинори  (1428-1441): началось восстание в провинции Оми, перекинулось район Киото, Нары,  Исэ  …. провинцию Харима.

Это были восстания как крестьян против произвола чиновником и власти сёгуната, так и выступление местной элиты против центральной  власти.

1441 г. - Крестьянское восстание в провинции Киото.

1441-1474 г н.э.

Сёгунат Асикага Ёсикацу и Иосинори Асикага.

При правлении сёгуна Асикага Ёсикацу  напряжении в японском обществе достигло апогея.  В конфликте со своими феодалами  Асикага Ёсикацу был убит в 1443 году.  На должность сёгуна был возведен его сын Асикага Ёсимаса (1443-1474), который потерял фактически власть и стал марионеткой у феодалов Хосокава, Сиба и Хатакэяма, которые поочередно правили в качестве заместителей сёгуна (канрё).

Церемония переноски дани (налога) феодала правителю. Музей в Хаконе. Япония.  Фото Лимарева В.Н.

1457 г н.э.

Голод и эпидемия в Японии.

Голод и эпидемии  болезней обручились на Японию одновременно погибло сотни тысяч человек, подогрев и так сложную обстановку в государстве, вспыхнули голодные бунты, все поставив государство на грань хаоса. 

1467- 1477 г н.э.

Смута годов Онин.

Сёгун Ёсимаса (1443-1474) был эстетом, знатоком живописи, музыки, но не воином и не искусным правителем. Он отстранялся от власти, передавая управление государством своим заместителям. Вокруг право замещать сёгуна развернулась  борьба  между знатными феодалами.

Апогея борьба достигла в 1467 году, когда Ёсимаса решил передать власть своему младшему брату Ёсими. Но у  Ёсимаса в это время родился сын от жены Томико. Родственники  его жены заявили, что сёгуном должен стать родившийся  Ёсихисе.

Вспыхнул конфликт между сторонника передачи власти брату Ёсими и передачи власти его сыну Ёсихисе.   В борьбу за власть вступили два сильных дома Сиба и Хатакэяма.

В 1467 году  две большие армии  двинулись друг на друга из восточных (сторонники Ёсихисе)  и западных (сторонники Ёсими)  районов Киото, началось сражение. Через 3 месяца борьбы вся северная часть Киото была разрушена. В провинциях начались конфликты между сторонниками обеих армий. Борьба за Киото велась с переменным успехом, но значительно ослабела в 1473 году. Перевес был на стороне сторонников Ёсихисе,  Асикага Ёсимаса отрекся от власти в пользу своего сына. Западная армия покинула город под предводительством Оути Масахиро. Эту дату принято считать концом войны Онин.

Но это не присвело к миру в Японии, борьба за власть продолжалась в провинция. Посту окончания правления сёгуна Ёсимаса в должности сёгуна сменилось около десятка лиц из дома Асикага. Киото и другие цветущие города Японии превратились в развалены.

1474 - 1488 г н.э.

Восстание прямодушных. (Икко-икки).

Проповеди буддийского проповедник Рэннё  о социальной справедливости получил  в смутное время 15 века широкое распространение, и привлекли в ряды организованной им секты Икко-икки большое число последователей. Это были крестьяне монахи, мелкие самураи. Примкнули к секте и синтоистские священники. Опорой последователей секты стали местные синтоистские храмы предков, которые были истоком духовной жизни крестьянства и мелких самураев.  

Это была синто-буддийская секта.  Рэннё основал храм в префектуре  Фукуи  (город Авара) севернее Киото. За короткое время возле храма возникло большое поселение в сотни домов. Организованные мелкие самураи стали грозной и фанатичной военной силой.

Воюющие между собой феодалы привлекли к участию в гражданской войны военную организацию секты Икко-икки. Но борьба на стороне феодала Тогаси Масатика не привела к желаемым для секты результатам, так как он не выполнил данные секте обещания, и тогда они подняли восстание, которое завершилось успешно в 1488 году.

Во время отсутствия местного феодала Тогаси Масатика правителя провинции Каги с войском (он отравился по заданию сёгуна усмирять отдаленную провинцию Оми)  вооруженные отряды Икко-икки напали на замок феодала и захватили его. Узнав об этом, Тогаси совершил самоубийство.

Правителем провинции стал подконтрольный секте Тогаси Ясутака - дядя погибшего правителя , правивший в провинции, опираясь на военные отряды Икко-икки, до смерти в 1504 году и далее провинцией стал править его сын Танэясу.

 

Конец 15 века.

 

Хаос в Японии. Наступило время воюющих провинций.

 

Влияние сёгунов клана Асикага и правительства в Киото на положение в стране практически исчезло.

Так, в 1486 году  в провинции Ямосиро  местные самураи выгнали всех чиновников и 8 лет самостоятельно управляли провинцией, а в 1488 году  последователи секты дзёдо-синсю  захватили власть  в провинции Кага  и удерживать её около века.

Все воевали со всеми.

В период Муромати появились небольшие кланы воинов-землевладельцев - "дзи-самураи". После объединения некоторых из них они превзошли по силе провинциальные войска и распространяли влияние на целые районы. Кланы поделили между собой Японию. Период раздробленности Японии с 1479 по 1615 гг. называется "Сэнгоку Дзидай" ("Воюющие провинции").

Это время стало временем расцвета искусства самураев. Именно тогда в сражениях стали принимать участие крупные конные и пешие массы войск, появилось огнестрельное оружие. Началось активное строительство замков.

Церемония переноски дани (налога) правителю. Музей в Хаконе. Япония.  Фото Лимарева В.Н.

  • главная